Российская газета,
18 июня 2019 г.
Страховая рядом
734 просмотра
Нововведения в сфере обязательного медицинского страхования, вступившие в силу с 28 мая 2019 года, усиливают взаимодействие медицинских организаций и страховых компаний, работающих в системе ОМС. В результате такого сотрудничества, считают руководители российского здравоохранения, удастся лучше защитить права пациентов и улучшить качество получаемой ими медицинской помощи.
«В утвержденных минздравом новых правилах ОМС прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи», - отметила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, открывая «круглый стол» «Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели здравоохранения при реализации национального проекта «Здравоохранение», состоявшийся в рамках ХIII Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России».
Согласно новому порядку полномочия и обязанности страховых компаний стали намного шире. По сути, они должны теперь действовать в системе «непрерывного контроля» за качеством работы медиков. «Если раньше страховые медорганизации проверяли качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов и проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь, согласно новому порядку, они в дополнение к вышеназванным функциям фактически сопровождают пациента на всех этапах лечения», - пояснила Стадченко.
Одна из основных обязанностей страховщиков - информирование пациентов об их правах. На своих сайтах страховщики должны представить информацию обо всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС, включая и частные клиники, чтобы граждане могли выбрать, где именно лечиться. Также они должны представить полную информацию о том, где граждане могут пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботние дни.
Пациентам о необходимости профилактического обследования страховщики напомнят, позвонив или отправив СМС-сообщение. А медиков проверят, чтобы диспансеризация была организована удобно для пациентов.
К слову, об удобстве и доступности первичной медицинской помощи. Недавний опрос, организованный активистами Общероссийского народного фронта, показал, что основными проблемами здравоохранения население считает нехватку специалистов в первичном звене и недостаток лекарств.
А недовольство пациентов работой врачей нередко начинается из-за плохой организации работы поликлиник. И в решении этой проблемы страховщики также принимают участие.
Уже несколько лет в стране реализуется проект «Новая модель медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь». Иногда еще его называют «Бережливая поликлиника». Бережливая - именно по отношению к пациенту, его времени, его удобству. Сейчас по такому принципу, как сообщала министр здравоохранения Вероника Скворцова, работает уже более двух тысяч поликлиник по всей стране.
«Цель проекта - повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов к 2022 году», - сообщил на «круглом столе» член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Сергей Плехов.
С 2017 года, когда стартовал проект, уже заметно сократились очереди и время ожидания приема врача, сроки прохождения диспансеризации. Люди привыкли записываться к врачу строго по времени, причем во всех регионах внедрена дистанционная запись. Это экономит время и пациентам, и врачам.
Если театр начинается с вешалки, то хорошая поликлиника - с четко работающей регистратуры. «Страховые компании не просто контролируют организацию работы поликлиник, но и организуют тренинги для медицинского персонала, в том числе и регистраторов, и семинары для руководителей по пациентоориентированному поведению», - отметил Плехов.
Еще одно ключевое нововведение: страховые представители имеют право проводить экспертизу медицинской помощи, полученной пациентом. Это резко повышает ответственность медиков, - считает председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. В этом году стартовала программа развития онкологической помощи. И здесь у страховщиков тоже особый круг обязательств.
«Страховые представители отслеживают сроки диагностики, получения пациентами направления на последующие этапы лечения, напоминают о календаре проведения химио- или радиотерапии», - объяснил член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко.
Более того, по каждому онкобольному в базе данных территориального фонда ОМС будет формироваться «история страховых случаев», включающая каждое обращение человека за помощью. «Это даст возможность контролировать сроки и качество получаемой помощи, поскольку промедление для онкобольного может стать фатальным. Кроме того, серьезные усилия будут направлены на соблюдение врачами протоколов лечения, разработанных лучшими специалистами по всем основным профилям онкозаболеваний», - отметил Старченко.
Дословно
«Необходимо серьезно усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением», - заявила заместитель председателя правительства Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. По ее словам, в 2019 году поставлена задача охватить профосмотрами и диспансеризацией почти 62 миллиона россиян. Согласно принятым в апреле правилам диспансеризация для граждан старше 40 лет становится ежегодной. «В связи с этим мы должны усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением. Для этого мы изменили правила системы обязательного медицинского страхования», - сказала Голикова. Она добавила, что в соответствии с поручением президента РФ внедрена новая система скринингов онкозаболеваний в зависимости от возраста пациента и локализации возможного заболевания. Это должно увеличить выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 18 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|